воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Водительские права. Часть 1 – теория.

Самая большая моя ошибка, которую я совершил при подготовке к иммиграции, это неполучение водительских прав на родине! Поэтому сейчас приходится экстренными темпами наверстывать данное упущение, при этом еще и тратя большие суммы.

Но вот 28 апреля я наконец-то получил права! Правда пока временные на 3 года. Но обо всем по порядку.

Данная процедура в Бельгии на мой взгляд абсурдная и очень дорогая, к тому же довольно таки не приветлива к иностранцам. Существует 2 вида прав: постоянные и временные (которые пока у меня). Чтобы получить временные права, достаточно сдать теорию и ВСЕ! Можно даже ни разу не сидеть на водительском месте в автомобиле, но по законодательству вам разрешено водить с сопровождающим не моложе 26 лет, у которого есть права минимум 8 лет. Как вам? На мой взгляд это полный абсурд! Там есть еще несколько ограничений: запрещено водить ночью, в выходные дни и т.д., но суть от этого не меняется — человек, который вызубрил книжку, может сесть за руль.

После этого (если у вас не было прав, как у меня) необходимо подождать 3 месяца (вернее ездить на машине и учиться, учиться и еще раз учиться!) и только потом вы допускаетесь к практическому экзамену. После сдачи которого получите уже постоянные права. Тут, правда, опять такие есть несколько нюансов: можно опять не учиться в автошколе, а делать это самому, только тогда вы получите ограниченные права, с которыми вам придется некоторое время ездить с сопровождающим. Так как данное условие для меня неприемлемо, то я попадаю по полной Sad smile. А именно, 20 часов в автошколе, что равняется 1200 евро плюс, конечно же, сам экзамен и переводчик!

Теперь о самой процедуре сдачи теоретического экзамена.

В Бельгии вы не можете сдать на права на любом языке кроме голландского, французского или немецкого (государственных языков). Т.е. в столице объединенной Европы (на долго ли?) вы не можете сдать ДАЖЕ на английском! Я сам придерживаюсь националистически-правых взглядов и т.д., и т.п. НО если вы не даете возможности сдать на родном или английском языке, то не запрещайте вернуться в Украину и получить там права. Но оказывается это запрещено законом. “Права, которые вы получили после получение id card в Бельгии недействительны!” Получается замкнутый круг, я не могу сдать тут, т.к. не знаю язык и не могу сдать в Украине, т.к. они будут не действительны. Очередной абсурд!

Слава Богу, хоть книги для подготовки можно найти на английском языке. Вот так они выглядят и стоят 50 евро.
image                image
Это включает в себя теорию и книгу на 523 вопроса, а также доступ на сайт http://drivinglicence-belgium.be/, где собраны еще вопросы к экзамену и форум. Дороговато ИМХО. Но делать нечего, этот набор был приобретен и зубрежка началась, потом была проверка самого себя на тестах с сайта. Результаты были где-то 45-46 правильных из 50 вопросов (разрешено сделать 9 ошибок официально — что имхо тоже довольно много). Но тыканье по тестам на столько надоело, что я решил не тянуть время а пойти сдавать.
image
И вот тут начинается самое интересное — я не смог найти англоязычной группы! Просто не смог, ближайшая была в Валонии и только через 2 месяца! Зато я нашел ... русскоязычную группу на форуме. Я правда и тут решил сэкономить (читай был как всегда самоуверенным) и не пошел на подготовительные курсы и не взял даже урок перед экзаменом. На что все сказали, что я не сдам Smile Полный курс стоит 250 евро. А сам теоретический экзамен 15 евро + 50 евро за переводчика.

Следующий этап этого веселого квеста.

Оказалось, что я могу сдать экзамен в Брюсселе в 7-30 утра! А я типичная сова — не спать до 2-3 ночи это не проблема, но встать в 7 — ужас. А тут мне пришлось встать в 4 часа утра!!! Чтобы с выключенным мозгом (а у кого он работает в такую рань?) сдать экзамен. Большое спасибо Светлане с русскоязычных курсов, которая согласилась помочь и подвезти. Так что встав в 4 утра, я отправился в славный городок Edegem (который, кстати, произвел милое впечатление. Приятный городок для жизни и “выращивания” детей) и оттуда уже мы направились в столицу Бельгии и всея Европы.

Сама процедура довольно нудная и стандартная: нас завели, проверили id card, выдали в случайном порядке номера компьютеров и все. За исключение того, что Светлана как переводчик находилась в другом помещении и вы никак не могли уточнить перевод вопроса и/или ответа. На терминале вы видите только голландский вопрос, картинку (если есть) и варианты ответов. Два раза через колонки слышите вопрос и варианты ответа. За этим пристально наблюдают несколько полицаев. Переводчик помочь вам не может, так как не видит картинки с вопроса.

Как вы понимаете я был в восторге: текст на голландском (из которого я знаю пару слов Smile with tongue out), в голове английские правила (если конечно мозг проснулся к 7-30 Open-mouthed smile, так как кофейного аппарата не было) и при этом вас еще опрашивают на русском! На этот весь винегрет выдается 15 секунд, не успел – считай ответил неправильно.

О самих вопросах скажу так – половину правильных должен набирать любой, кто дружит с головой и логикой. А если прочитал и выучил книгу, то проблем быть не должно.

Примеры вопросов.

Два самых интересных по моему мнению вопроса.

Изменится ли, если да, то как расход топлива при открытых окнах машины (не изменится, увеличится, уменьшится)? Правильный ответ — увеличится.

Вы едите со скоростью 50 км/ч по мокрой дороге. Остается 100 м до светофора. Должны ли вы проехать на желтый (да, нет)? Тут надо вспомнить формулу и за 15 сек посчитать. Спасибо матфак Nerd smile

(скорость*3/10)+((скорость/10*скорость/10)*2)*1,5=105 м – ваш остановочный путь.

Т.е. вы не успеете остановиться и имеете право проехать на желтый.

Остальные вопросы довольно банальны (можно ли парковаться/остановиться или обгонять, необходимо ли включиться ближний/дальний или задний свет), которые требуют просто зубрежки книги.

P.S. А да, забыл написать, я набрал 46 баллов из 50Hot smile
Пока потратил:
                                                     50 евро - учебники
                                                     65 евро - экзамен
                                                     14 евро - оформление прав
И скоро еще предстоит потратить:
                                                     1200 евро - учеба в автошколе
                                                     65 евро - экзамен.

8 комментариев:

  1. я типичная сова, но в полвторого мой мозг не сообразит за счет чего увеличится расход топлива при открытых окнах машины?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Причина имхо спорная, но я думаю, они имеют ввиду ухудшение аэродинамики. А там черт их знает, бусурманов))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. да, но там же расход увеличиться очень незначительно по идее..и правда дивні люди...

      Удалить
  2. Ny ne, rasxod yvelichivaetsa za shét togo, shto soprotevlenie vozdyxa yvelichivaetsa i shtoby ostavatsa pri takoi zhe skorosti, nado davit´ bolse na gas, tak prosto :-P
    Da, 8 let nazad prava delala, a wsé taki esho shto-to pomný. Kstati pochemy tak deshewo za prawa? Eto tochno wse rasxody? A to ia pomniy, ia 2500 ewro platila, esli ne wse 3000.
    Natasha

    ОтветитьУдалить
  3. ОГО, как у вас дорого!
    Пока да, это все расходы. Вот жду похода в автошколу. Но по телефону озвучили только эти. Надеюсь, что все))

    ОтветитьУдалить
  4. Da, sowsem zabyla pozdrawit, ogromnie pozdrawleniia!!! ochen gorzhys nashim narodom! Osobenno ydiwliaet, naskolko weliko zhelanie cheloweka, kogda prixoditsa delat´ wsé samomy, a ne kogda roditeli delaiyt wsé za detei. Pomniy, so mnoi na prawa ychilsia odin paren´ (k tomy wremeni tozhe 18 let), on 53 raza prowaliwal teoriiy. Eto washe kapez! Prichom on ponimal iazik, wsé taki sam nemez i w germanii zhil, a wot shto znachit, kogda roditeli wsé za nego platili i wsem ego kaprizam pitalis´ ygodit´.
    Natasha

    ОтветитьУдалить
  5. только тогда вы получите ограниченные права, с которыми вам придется некоторое время ездить с сопровождающим --
    это сколько времени ?

    ОтветитьУдалить