среда, 25 апреля 2012 г.

Я учу языки. LinguaPolis и особенности интернациональной группы.

Не имея никаких склонностей к языкам, тут я вынуждена изучать аж 2 – английский и голландский. К моему огромному огорчению, процесс не доставляет мне никакого удовольствия и мне приходится заставлять себя этим заниматься, что конечно же, влияет на скорость и результат.

В Украине я изучала английский язык на протяжении почти 2ух лет и подняла свой уровень с Elementary до Intermediate. Если уж быть совсем откровенной, я получила сертификат об окончании курса Intermediate Level, что на самом деле не отражало реальное положение вещей.
Но тем не менее, приехав сюда, я могла хоть как-то понимать то, что мне говорят, и так же отвечать.
Я искренне поражаюсь людям, которые уверены в своих языковых способностях, хотя не имели реальной возможности это проверить. Если это и на деле так, то я им искренне завидую, так как именно скованность, неуверенность и страх делать ошибки являются моими основными проблемами.

 

Объясню, почему мы делаем акцент на английском, а не голландском языке. Как вы думаете, сколько понадобится времени, чтобы изучить новый язык на достойном уровне? Многим компаниям для работы вполне достаточно английского. Ну вот, думаю, все понятно.

Интересоваться курсами английского мы начали не сразу, а только после нового года. Приступив к поискам, выяснилось, что начать я могу не раньше апреля.

Сразу оговорюсь, что мы не искали “маленький-никому-неизвестный-колледж”, а сразу пошли в институт иностранных языков LinguaPolis при Университете Антверпена.
 Думаю, понятно почему.


Процесс поступления несколько странный для славянского человека, но тут такого немало:

1. Вам необходимо зарегистрироваться на их сайте, заполнить анкету, указать, какой именно курс желаете посещать, после чего вы получите все необходимы реквизиты для оплаты обучения.

Это оказалось очень неожиданнымУдивленная рожица. Я еще не прошла вступительный тест, не получила никакой информации, а уже должна платить. Более того, сумма весьма внушительная – 425 евро за 10 недель (для сравнения, в Украине за 4 месяца обучения я платила около 2000 грн). Студентам Университета Антверпен – 300 евро. Тем, кто уже учился на курсах LinguaPolis тоже скидка, но я не в курсе какая.
Преодолев некие свои стереотипы, мы все же оплатили по счету.

2. Через несколько недель вы получите email, в котором будет содержаться вся необходимая информация для сдачи вступительного экзамена, определящего ваш уровень.

Экзамен состоит из двух частей: онлайн тест и общение с преподавателем.

На прохождение теста отводится 40 минут и, с несколькими отвлечениями на ABBY Lingvo, я с трудом успела его закончить.
Общение с преподавателем занимает в общей сложности 15 минут. Вы отвечаете на до боли стандартные вопросы, типа что вы тут делаете и чего ожидаете от курса. Все очень стандартно и … мило. (В этой стране очень часто хочется употреблять это слово. Все мило общаются, мило улыбаются, вы не увидите подлинных эмоций на лицах, не стоит ожидать искренности от собеседников, толерантность глубоко засела им в мозг и течет по жилам).

3. За неделю до начала обучения вы снова получите email с  расписанием занятий и данными  о вашем уровне.

За 5 месяцев моего пребывания в Антверпене я старалась не терять время даром. Я читала книги, смотрела фильмы, слушала аудиозаписи, что, безусловно, дало свои результаты. Я прекрасно понимаю окружающих меня англоязычных людей, но мне трудно говорить. Когда я общаюсь со знакомым человеком, я расслабляюсь и все вполне даже неплохо. Но стоит мне пойти на собеседование… И я готова рыдать от совершенных мною портаков!Плачущая рожица

Так вышло и с моим экзаменом – результат теста очень хороший, но вот разговорная часть явно подкачала. Мне поставили оценку 4, что соответствует Intermediat Level.

Таким образом, 2 раза в неделю по 3 часа в день на протяжении 10 недель я буду посещать занятия по английскому. В конце курса мы сдаем экзамен (который состоит из 4ех частей – reading, speaking, writing and listening), по результатам которого получаем или НЕ получаем сертификат. Я считаю это очень важным моментом, поскольку такой подход определяет четкость цели – вы приходите сюда не штаны протирать ради бумажки, которую вам в любом случае дадут, а получать знания. Более того, при пропуске более 4ех занятий вас вовсе могут не допустить к экзамену.
С посещением тут действительно очень круто – на каждом уроке вас старательно отмечают. Если не можете прийти – отправьте преподавателю email (тут их вообще отправляют/получают без конца! Это принято даже в кругу друзей. Мобильная связь дорогая, если не горит – пишут email).

Нам выдали учебники и практические пособия, по которым мы собственно и занимаемся. Ну, плюс множество ксерокопий на каждом уроке.

Мне нравится как проходит урок. Мы не голдим, перебиваем друг друга, несем какую-то ерунду, только чтобы поделиться этим с сокурсниками (ну примерно так было в Украине). Нам объясняют грамматику, акцентируют внимание на мелочах и особенностях языка. Мы общаемся, обсуждаем, работаем в основном парами. Нас исправляют, говорят почему так и отвечают на вопросы.

Еще хотелось бы пару строк уделить нашей группе.

Группа насчитывает около 20 человек. Среди нас представители самых разных национальностей – русские, итальянцы, бельгийцы, украинка (Подмигивающая рожица), белоруска, китаец, японка, грузин, африканец и много кто еще.

Буду честной, помимо изучения языка, мне очень интересно наблюдать за сокурсниками. Все-таки столько культур, особенностей…

Самыми колоритными пока являются славяне. Это две эффектные девушки с толстым слоем косметики на лице. Проживают они тут уже не менее 5 лет, так что чувствуют себя весьма уверенно. Не заметить их просто невозможно, более того, именно их замечаешь первымиУлыбка.
Я уже писала, что бельгийцы имеют привычку высмаркиваться во всеуслышание, да еще так, что заглушают при это преподавателя!!! Хочу заметить, что в нашей группе представители этой нации - это 2 весьма хрупкие девушки. Но не в тот момент, когда им нужно очистить носУлыбка. Безусловно, это страшно раздражает, особенно когда вы задали вопрос и не можете расслышать ответ.
Весьма забавно наблюдать, как наши девушки осуждающе смотрят со своих парт на первом ряду в сторону высмаркивающихся бельгиек на третьем, а те в свою очередь не могут понять в чем проблема и чем они это заслужили!Широкая улыбка

Кстати, как ни странно, я совсем не сошлась с русскоязычной частью нашей группы и пока общаюсь с бельгийкой – премилой (да-да, в данном случае даже так) студенткой фармацевтического факультета.Улыбка

Я посетила пока только 3 занятия и меня все устраивает. О своих успехах я напишу тут – сдала ли я экзамен, стала ли более уверенной в себе, замечают ли люди изменения в моем английском… Время покажет.Улыбка

Кто из вас изучал/изучает языки? Что именно вы делали для самостоятельного обучения? Что читали/слушали/смотрели? Буду очень благодарна за любую информацию.

5 комментариев:

  1. улыбнуло слово "мило", все верно написано. эти фальшивые толерантные улыбки.

    ОтветитьУдалить
  2. у меня такой подход: как можно больше окружить себя языком, который изучаешь, самой говорить, писать на этом языке, искать информацию, читать новости, слушать аудиокниги, во всех программах на компьютере поставить англ.интерфейс и т.п.
    с Артемом тоже говори только по-английски.
    ...и минимум русского... :)

    Ира

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за совет! Я уже немного начинаю осознавать необходимость этого: тоже начинаю делать заметки на английском, читать журналы и книги (не только худ.литературу, но и техническую). Сложнее всего с Артемом - наговорившись на англ на работе, дома ему хочется расслабиться...
      Спасибо, надо переставить программы. Уже не раз думала об этом, но все как-то..:)

      Удалить
  3. Esli chesno, ia shitaiy, shto eto ne obiazatelno do takoi stepeni wsé dowodit i ymenshat rysskii iazyk do samogo minimyma. Wo perwix ochen trydno osnowiwatsia w chyzhoi strane i pitaias wicherknyt´ rysskij iazyk, mozhet wyzwat tolko depressiiy. Nado wsé delat i privikat ko wsemy zhelatelno plavno, shtoby eto dostawlialo xot kakoe-to ydowolstwie, inache sam seba s yma swedésh. Tem bolee shto w yme wsé rawno prodolzhaesh dymat po rysski i tolko esli nachinaesh zadymiwatsia nad tem, kak by ti eto skazal na chyzhom iazike, tolko togda nachinaesh dymat´ i lewim mozgom. Y detei chasto zamechaetsia, shto oni soprotiwliaiytsia (immeno tak ono i est´!) razgowarivat na rodnom iazyke, esli im radikalno nado perestroitsia na chyzhoi iazyk pereexav w chyzhyiy strany. A potom roditeli woiyiyt s nimi, shto kak eto oni "zabyli" rodnoi iazyk. Bred kakoi-to. Oni prosto poteriali interes ko wsemy swoiemy proshlomy. Ia naprimer tozhe zamechaiy, shto mne ochen trydno wyrazhatsia rysskimi frazami, potomy shto wsé shto ia goworiy, ia formyliryiy na nemezkom, a potom perewozhy na rysskij. Chitaia knigi i - aktyalno na rabote - transkripty, ia rassyzhdaiy na nemezkom i mne namnogo legche pereskazat´ prochitannoe nemezkim kollegam chem sformylirovat etimi zhe slowami swoi tekst. Wobshem koroche goworia (ia yzhe minyt 15 dymaiy, kak mne napisat´ prawilno eti pary strok), otdaisia swoiemy chystwy. Esli ti shitaesh, shto teba eto terzaet, to lychshe ne speshi, poka ty wobshe ne poteriala interes k nowomy iazyky. Ia sechas izychaiy japonskii, i mne on potomy nravitsia, shto ia sama reshaiy kakoi y menia ritm. Zaxochy wes den bydy ychit, esli ne lezit´ w golowy, znachit mozgy xvataet.
    Derzhis Fisýlka, y teba polychitsia!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тебя очень хорошо поняла, спасибо огромное за поддержку! Просто очень трудно, что у нас тут нет русскоязычных знакомых, все либо бельгийцы, либо из англоязычных стран.. Надо учить, иначе я тут совсем одичаю(( Я забросила голландский, вот к нему тяги прям совсем никакой.
      Радостно, что скоро вас увижу! Очень-очень скучаю!!!

      Удалить