среда, 13 июня 2012 г.

Как стирают в Бельгии.

Может я кого-то удивлю, но мы совсем не думаем, что Бельгия – это предел наших мечтаний. Мы очень и, я бы даже сказала, абсолютно не уверены, что хотим остаться здесь жить или вообще остаться еще хотя бы на пару месяцев. На это есть свои причины, их много и может я когда-нибудь об этом напишу. Мы уже и так вынуждены были обзавестись немалым сложно перевозимым имуществом, что пока нас нисколько не радует и порой только добавляет головной боли. Вот за что уже можно похвалить Украину – там у вас (у украинцев в общем) хотя бы есть выбор, можете заплатить чуть больше, но найти полный комплект – от стульев до посудомоечной машинки. Тут же вам врядли удастся найти что-то подобное.
Итак, о главном – стиральной машинки у нас в доме нет. Артем предлагал купить и не раз, но я категорически не могла и не могу принять это решение. Я не хочу обрастать всем этим борохлом, а потом перевозить его за бешенные деньги или дарить хозяину квартиры. Тем более, что в Бельгии есть такая замечательная возможность, как стирать в специальных местах. Они встречаются очень часто, во всех районах, дико популярны, весьма доступны. Я, например, дохожу до ближайшей “стиральни” за полторы минуты.
Немного фотографий и описания процесса.


Обычно есть 3 вида машинок, которые различаются по вместимости. Самая большая, если я не ошибаюсь, на 16 кг. Я видела несколько раз, как в них стирают. Люди привозят на машине пару икеевских сумок (что-то вроде наших харьковчанок) и загружают просто невообразимую кучу разноцветного белья! Это ж сколько его надо собирать??

Я стираю неизменно каждую неделю, так что мне чаще всего достаточно одной-двух самых маленьких машинок на 4 кг.

Все как бы понятно - режимы, время, все как везде. Обычно время стирки занимает от 30 минут до часа. Хочу заметить, что тут нет режима сушки, белье только выкручивается.

Для сушки здесь предусмотрены отдельные машины. У них есть три режима, чаще всего ставят на максимум, который может достигать 80 градусов! При этом поверхность барабана нагревается так, что может обпалить часть одежды! Но, как я понимаю, тут это мало кого волнует. Я сушу дольше, дороже, но на средней температуре.
Вообще, в Бельгии не особо принято сушить белье на балконах, как у нас. Если покупают стиральную машину, то стараются приобрести и сушильную. Если же нет, то стирают дома, а сушат все равно здесь.

Итак, постирали, посушили, теперь можно и погладить. Как мне сказали, тут очень не любят гладить и всячески стараются этого избежать. Вот видимо поэтому и поставили здесь такой агрегат. Я только однажды видела, как им пользуются и, по-моему, геморройное это дело.


Как-то не сначала я начала рассказУлыбка. Ну что ж, процесс понятен, приступим к оплате. Для этого вам необходимо воспользоваться вот таким нехитрым аппаратом. Опускаете деньги в отверстия и нажимаете кнопочку с циферкой, которая указана на выбранной вами машинке или сушилке. Нажав на другую кнопку, получаете сдачу. Все крайне просто. Сложно только захлопнуть дверцу стиралки... Обычно у меня это получается раза с восьмого. Помощь никто никогда не предлагает, если сама не попрошу. Феминизм, как ни как.

А вот и список цен. Немного разъясню: стоимость одноразовой стирки в разных машинках 3,20, 3,90 и 7,60 соответственно, 4 минуты сушки в любом режиме - 0,20.

 Многие устраиваются поудобнее и ждут окончания процесса. Я же предпочитаю погулять, зайти в магазин, иногда беру с собой английский. Еще ничего ни разу не пропалоУлыбка.

Я не часто пишу о нашем быте, хотя он часто довольно сильно отличается от привычного нам в Украине. Такие уж тут правила. А представьте затащить стиралку через окно? Ну нет, я еще, пожалуй, подожду момента, когда же мы определимся что, а главное, где нам лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий