вторник, 13 марта 2012 г.

Иммиграция, часть 1. Возня с документами.

Как и было обещано, в этой статье я расскажу о получении разрешения на работу и оформлении рабочей визы.

Получение визы для тестового периода.

Получить визу в западные страны Шенгена относительно Украины довольно хлопотное и трудоемкое занятие. Особенно если учесть, что компании неохотно идут на оформление документов ради незнакомого человека и всего на одну неделю. Поэтому было принято решение справляться своими силами (и, как оказалось, я поступил правильно! Но я ни коим образом не заставляю и не подталкиваю вас делать не совсем легальные вещи — это же плохо Подмигивающая рожица). Я решил сделать мультивизу через братскую нам страну Польшу.

В то время я работал и не мог себе позволить кататься в Киев, чтобы отдать документы и забрать польскую визу, поэтому я сделал все через специальную фирму. Их можно легко найти в любом поисковике (если интересна именно та, с которой работал я, поделюсь в сообщении). Это мне обошлось в 1800 грн. Как результат, я отослал загранпаспорт курьерской службой из Донецка в Киев и через 3 дня получил его назад с польской мультивизой. Считаю, это было разумной тратой денег и времени. Кстати, там работают очень компетентные женщины, которые потом меня еще и консультировали по рабочей визе в Бельгию. А так же выслали мне документа на бронь отеля в г. Лодзь, Польша. Плюс прислали маленькую историю для пограничников зачем я туда еду. Кто не знает, в этом городе родился один из моих любимых писателей-фантастов — А́нджей Сапко́вский. В общем, респект и уважуха!

Note: по правилам Шенгена при мультивизе, вы обязаны въехать сначала в ту страну, которая вам ее выдала. Т.е. в моем случае, мне необходимо было приехать в Польшу! И только потом уже ехать, куда я хочу. Выезд из Шенгена может происходить в любой стране и не регламентируется.

При этом так получилось, что время между поездом и самолетом составляло почти сутки. Поэтому я провел офигенный день в Варшаве – смотреть фотки тут Улыбка - очень красивый город, чистый и интересный центр.

Очень хотелось бы еще раз там побывать и съездить также в Краков, только в этот раз непременно с женой.


Думаю, на этом все. Границу я пересек без каких-либо проблем. Бронь отеля понадобилась, а вот про куда я еду и зачем никто не спросил, а жаль. Т.к. я был готов рассказать много об это писателе!

Оформление разрешения на работу.

Здесь можно почитать о том, какие бывают разрешения на работу и условия их предоставления (квалификацию и минимальную зарплату). Если вкратце, то обычно всем нерезидентам EU дают work permit B (дает право на работу в течении 1 года на одного работодателя, соответственно его необходимо продлевать каждый год). После 4 лет проживания и работы, можно получить work permit A, который уже является не лимитированным и “не привязан” к конкретному работодателю.

По поводу документов - все, что от вас необходимо, это предоставить документ о высшем образовании! Чтобы доказать вашу высокую квалификацию. Диплом необходимо апостилировать. НО как всегда в нашей стране не может быть все просто (а если просто, ищи подвох!) и вот здесь, кстати, очень пригодился совет компании, которая делала польскую визу. Я закончил Донецкий Национальный Университет и получил степень Master of applied mathematics, что по европейским меркам довольно прилично, так как обычно все бакалавры. И ВУЗ мой котируется в этой стране. Но мне сказали, что я должен не просто сделать апостиль, а перевести диплом магистра и вкладыш на один из государственных языков Бельгии, нотариально заверить перевод, и только потом поставить апостиль на диплом и копию! Итого, 2 апостиля (цена 437 грн для одного апостиля за один день!), 2 перевода (80 грн) и два заверения нотариусом (160 грн) = 1200 грн. Учтите еще время на курьерскую доставку и на отправление документов заграницу, когда будете обещать сроки вашему работодателю.

Дальше от вас по сути дела ничего не зависит, если вы все сделали правильно, то в течении 1 – 2 месяцев работодатель вышлет вам разрешение на работу.

Получение рабочей визы.

Теперь все просто и можно чуть-чуть успокоится. Просто заходим на сайт посольства и читаем какие документы вам необходимо сделать. Для некоторых стран, как например Бельгия, существует специальная организация, которая уполномочена принимать заявления на визу. Так что мне даже не пришлось ехать в Киев! 
Я вам советую начать собирать документы на визу пока идет оформление разрешения на работу. Во-первых это будет быстрее, Во-вторых — дешевле. 
Аккуратнее состыковывайте сроки. Чтобы например, ваша справка о несудимости оставалась действительной. 
Потом идем в эту организацию или посольство, отдаем документы и ждем.

Note: обязательно прозванивайте в посольство и уточняйте статус вашего дела. Это не очень легко, так как обычно, есть всего час в сутки на вопросы такого типа! Например, по какой-то причине, работница посольства не увидела/не захотела увидеть мое разрешение на работу! И как раз когда я звонил, они собирались поставить отказ. Попробуй пойди потом выиграй апелляцию и объясни другим странам, почему у тебя отказ! Но все решилось, когда я настойчиво объяснил ей, что документы просто не могли принять на рабочую визу без разрешения на работу — абсурд! В итоге она его нашла. И на следующий день, паспорт с визой ехал в славный город Донецк.

На этом все, если есть какие-то вопросы вы всегда можете задать их в коментах. Я намеренно не стал перечислять какие документы нужны и где их получить, так как они могут поменяться со временем. Да и кто вам ответит лучше, чем специальные организации и сайты.

2 комментария:

  1. Цель вашего визита в Польшу осенью две тысячи одиннадцатого ?

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу выразить благодарность за данную статью. Разрешите поинтересоваться, с помощью какой организации Вы получили мультивизу для Польши.

    ОтветитьУдалить