среда, 28 марта 2012 г.

Нидерланды. Место для жизни - Brunschoten.

В прошлый викенд мы наконец посетили Голландию! Не всю, конечно, а только пару абсолютно не похожих друг на друга городов - Амстердам и Брунсхотен.
Скажу честно, живя в Бельгии, я не ожидала увидеть в соседней Голландии что-то совсем другое, новое и не похожее. Но уже из фантастических видов, открывающихся нам из окна поезда (под чем они строили все эти здания? сколько тут каналов???), я поняла, что эта поездка еще не раз меня удивит… Это совсем другой мир, с непохожей архитектурой и абсолютно отличающимися людьми.. Я в восторге и от Амстердама и от Брусхотена, небольшого городка, о котором и пойдет речь в этом посте.


Работая в Украине на заказчика из Нидерландов, Тема неплохо с ним подружился. Пару бессонных ночей стоил мне приезд Ганса в Украину. Обещания прийти “вот-вот сейчас” сводились к тому, что уже очень веселого мужа я встречала на пороге дома в 5 утра после какого-нибудь клуба.. Радует, что нервы не были потрачены напрасноУлыбка.

Ганс неоднократно повторял, что Амстердам – это отдельный мир, который мало чем похож на Нидерланды. Чтобы познать эту страну, нужно посетить другие города, как например его, Brunschoten. Более того, он пригласил нас в гости, где провел просто великолепную экскурсию! Мы до сих пор находимся под впечатлением!

Из Антверпена мы добирались туда на двух поездах и автобусе в течении 2,5 часов… Несмотря на такое длительное время, путешествие было приятным. Вид из окна поезда радовал глаз, погода вообще приводила в восторг, а каналы повсюду неимоверно удивляли.

Brunschoten – город с населением около 20 тыс человек. Расположен в 34 км от Амстердама. Несмотря на такую близость к столице, Брусхотен не имеет с ней практически ничего общего - нет (ну или почти нет) пряничных домиков, не так много каналов, а вокруг залив, который всего 50 лет назад был морем..



Очень интересно, что несмотря на немногочисленное население, в городе есть две постоянно соревнующиеся между собой футбольные команды. Более того, для каждой из них построен свой стадион, причем расположены они в 50 метрах друг от друга!
Формы команд красного и синего цветов, поэтому и город условно делится на две части - есть люди, которые предпочитают красный цвет во всем, и люди со страстью к синим оттенкам!!! Причем это передается из поколения в поколение! Они так и говорят:"Мы мирный народ, так что если ты родился в семье Красных, это не значит, что ты относишься с агрессией к Синим"... 
Семья Ганса - Красная. У его жены очень много одежды этого цвета... Например, великолепные замшевые туфли на огромной шпильке... Такое редко встретишь в Бельгии..

Немного центра города.
Два одинаковых здания посередине - музей Брунсхотена.

Город полон лодок всевозможных размеров и форм! Потрясающее зрелище!



Местные жители любят ловить рыбу и восхитительно ее готовят! Вот и памятник Рыбаку! В Голландии в первую очередь попробуйте селедку!!! Это фантастически вкусно!

 


 Очень красивый... хм... как по мне, так вообще КорабльУлыбка

Нравится все! И лодка на переднем плане, и синее ржавое нечто на заднем! Улыбка Напоминает судно с картинок старых советских книжек. Очень мило, по-моемуУлыбка

Это уже виды Брунсхотена в пяти минутах ходьбы от центра.



Все дома украшены неимоверным числом декоративных деталей, цветов, аккуратно подстриженными газонами, милыми лавочками. 
Почти возле каждого дома нечто подобное! Очень эффектно!



Также мне хотелось бы упомянуть о некоторых особенностях людей, которые живут в Брунсхате. Я специально не говорю об Амстердаме, потому что это туристический город и адекватно его оценить невозможно. Здесь же я могу сделать хоть и не сильно глубокомысленные выводы, однако некоторые факты действительно лежали на поверхности.
Ну например, я уже писала, что в Бельгии весьма неухоженные женщины - плохие волосы, неаккуратно подобранная одежда, никакого макияжа. В Голландии мы увидели обратную ситуацию. Даже в таком маленьком городке женщины одеты со вкусом, с фантазией в хорошем смысле, многие на каблуках. Мужчины, проходя мимо них, оглядываются!!! Проведя почти полгода в Бельгии, я от этого отвыкла!!! Теперь понимаю почему - здесь есть на кого смотреть, женщины производят впечатление и более того, стремятся к этому и это чудесно.
Я еще не писала здесь (в блоге), но мы приступили к изучению голландского. Ездим домой к преподавателю один раз в неделю в небольшой городок Puurs. Очень красивое место, но ничего общего с Brunschoten. В следующий раз я обязательно возьму фотоаппарат и вы сможете сравнить.
В Бельгии в воскресенье ничего и никто не работает. Ну может парочка мусульманских магазинов. Вы сходите с ума от того, что не знаете, чем себя занять!!! На наш вопрос: "Чем же вы все-таки себя развлекаете?", нам отвечали: "Смотрим телевизор..". Я не преувеличиваю! 
В Голландии нас ожидало совсем другое. В викенд даже в этом в маленьком городке проводят ярмарки, на которые собираются толпы людей! Тут вам и кафе-рестораны, и магазины, и палатки с цветами. Везде смех, крики, жизнь...

Знаменитый голландский сыр.

 Тоже приобщились к прекрасному и купили тот, что справа.

Пасхальные кролики.

Неимоверного размера блюдо, называемое у них "салатом" - листья салата, огурец, лук, рыбный паштет, каперсы, селедка и лосось. Вкуснее рыбы я не ела!!!

Блюда нереально огромные!!!

Наша компанияУлыбка.

Ну и напоследок еще несколько участников этого путешествия, без которых этот день не сложился бы в такую длинную цепочку неимоверно приятных впечатлений!

Дочь Ганса - красивая блондинка с голубыми глазами...

Белия или просто СосискаУлыбка

Спасибо за внимание!Улыбка

4 комментария:

  1. ну во-первых:Белия-безумно обаятельное существо:)во-вторых:я думала,что городки,которые делятся по цветам футбольных команд-это плод больной фантазии различных сценаристов со времен Шекспира:))-а кстати у них там Красные могут жениться на Синих? в-третьих:все такое замечательное!-милое,домашнее и светлое:начиная от садовых фигурок и заканчивая полусказочными ветряками:)) Очень рада,что вам понравилось и впечатление действительно замечательное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама не ожидала, что такое разделение цветов существует! Но, по-моему, это все-таки ближе к мужчинам)) Жена Ганса обратила мое внимание на изобилие синей и красной одежды. Когда я спросила почему так, она ответила: "Мы просто любим эти цвета")))))
      Я рада, что смогла передать наш восторг!
      А Белия - вне конкуренции...)))

      Удалить
  2. A wot interesno kak y nix tam, esli nawodnenie, ny wsmisle esli silnie dozhdi, ix tam na skolko zatapliwaet ili zatapliwaet wobshe?
    Natasha

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про наводнение даже не спросила... Но думаю, что нет. Нас поразило количество воды в Голландии, но они не жаловались. Наоборот, очень гордятся своей изюминкой:)

      Удалить