воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Картины в Антвенрпенском Соборе Богоматери.

Помимо работ Рубенса в Соборе Антверпенской Богоматери множество великолепных шедевров других фламандских художников (информацию о самом Соборе и его убранстве ищите здесь).
Вся информация взята из брошюр на английском, так что не судите строго за перевод.

Картина Maerten de Vos "The Wedding at Cana" (1597 г.), на которой изображено чудо превращения воды в вино. Это произведение прекрасно вписывается в хоровую неф Собора.
На картине, среди красиво одетых гостей, присутствуют несколько глав гильдий. Отображаемое событие проходит в месте, оформленном в эпоху Ренессанса, где стол изобилует едой на украшенной орнаментом скатерти.
С первого взгляда картина производит впечатление более мирской, нежели религиозной и причиной этому акцент на роскоши.


Abraham Matthyssens "The Death of Mary" (1633 г.).
Картина находится на обратной стороне алтаря. Эта работа изображает Марию в центре как покровительницу Кафедрального Антверпенского Собора.

Ambrosius Francken "Preaching of Saint Eligius" (1588 г.).
На картине St. Eligius, одетый в нарядную епископскую робу, проповедует ювелирам и другим слушателям. Боковые панели отображают примеры благотворительной работы, проводимой святым служителем церкви: слева - он посещает заключенных, справа - он помогает калеке и хоронит тело.

Bernard van Orley "Last Judgement with the Seven Works of Mersy" (1517-1525 г.г.).
На протяжении всего Ancient Regime забота о бедных и больных была наибольшей обязанностью Церкви и множества религиозных братств. Дома для бедных играли важную роль в благотворительной работе.
На данном трехстворчатом произведении искусства изображена помощь, оказываемая церковью и домами для бедных. 

Amrosius Francken "Multiplication of the Loaves".
В центре Иисус Христос, окруженный верными последователями, благословляет пять буханок хлеба и две рыбины. Апостолы стоят вокруг него и являются свидетелями данного чуда.

Quinten Metsijs "Lamentation" (1509-1511 г.г).
В начале 16ого столетия Quinten Metsijs был широко известным и наиболее обсуждаемым Антверпенским художником. Поэтому не удивительно, что наиболее престижная плотницкая гильдия обратилась именно к нему с заказом на новую картину. Квентин несомненно оправдал все ожидания покровителей и не только их. В 1577 г. король Испании Филипп II и королева Англии Елизавета I  заявили о своих намерениях приобрести данное произведение искусства. Гильдия была склонна принять одно из предложений. Однако Maerten de Vos (еще один великий фламандский художник) убедил консула приобрести эту картину для Антверпена.

Произведение кисти Анонимного автора при входе в ризницу (хранилище риз, церковной утвари).

Изображения епископов с датами их служения. Их в небольшой ризнице не менее 20. Нижние три - самые последние из них.

И наконец, наиболее понравившаяся мне.
Frans Floris "The Fall of the Rebel Angels" (1554 г.)
В середине 16ого столетия Флорис был наиболее значимым представителем Итальянского стиля в Антверпене.
Наряду с остальными гильдиями по вооружению, гильдия фехтовальщиков была обязана поддерживать общественный порядок и защищать город. Картина, которую она заказали Флорису, изображает их святого покровителя - Архангела Михаила. Истолкование картины, которое может быть наиболее подходящим для гильдии по вооружению, следующее: Архангел Михаил и его ангелы защищают небеса, как и фехтовальщики обеспечивают безопасность города.

Безусловно, это далеко не все произведения искусства, которые мне удалось запечатлеть. Повторюсь еще раз - обязательно при возможности посетите это свято место. Если вы не веруете или преданы другой религии, вы все же сможете просто полюбоваться рукотворным чудесам, которые вмещает этот Собор...


2 комментария:

  1. о!разделяю твое мнение по поводу "Явления(пришествия?спуска?падения?) Архагела Михаила"-реально впечатляет! Он кстати считается защитником и покровителем Киева

    ОтветитьУдалить