воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Кафедральный Собор Богоматери в Антверпене.

Вот наконец и посетили мы главную достопримечательность города Антверпена – Кафедральный Собор Богоматери. Очень трудно выразить свое восхищение словами… Он достоин самого детального осмотра/изучения и мы обязательно вернемся туда еще не раз..


В этом посте я приведу только фотографии и описание внутреннего строения (убранства) Кафедрального Собора в Антверпене и шедевры Рубенса. Некоторые произведения других художников я описала здесь.

Как я уже упоминала, вход в Собор является платным. Для отдельных посетителей он составляет 5 евро, для групп – 3 евро с человека. При входе вы можете взять буклетик на английском (испанском, французском, немецком и так далее, но не русском) языке и по ходу изучения интерьера читать описания статуй и картин. Также там же можно найти практическую информацию, как например, часы индивидуального и группового посещения Собора или время органной музыки.

Как написано в буклете, Провинция Антверпен и Фламандский регион выделяют солидные суммы на реконструкцию собора, но тем не менее, ежедневное его поддержание в надлежащем состоянии обходится в 1,5 миллиона евро в год, что и является причиной платного входа. Но, поверьте, это абсолютно допустимая плата за такую красоту! Я вам очень советую, не упустите такую возможность полюбоваться шедеврами истинных мастеров, среди которых и всемирно известный Рубенс!
Ныне внутри Собора активно ведется реконструкция (не в часы посещения, естественно). Кое-где можно увидеть мешки со строительными материалами, некоторые территории ограждены, что, впрочем, ничуть не мешает передвижению и процессу наслаждения шедеврами.

В настоящее время Собор Антверпенской Богоматериглавный кафедральный собор Антверпена, один из крупнейших храмов Римско-католической церкви. Он является символом города, памятником средневековой и готической культуры и самым высоким собором в Бельгии.


Данный Собор является действующим. График месс:
суббота - 16.00 (орган), 17.00 (орган)
воскресенье и общественные праздники - 9.00, 10.30 (хор и орган), 12.00 (орган), 17.00
понедельник-пятница - 16.00

Строительство собора началось в 1352 г. и, можно сказать, продолжается до сих пор. Немало бед выпало на его судьбу – пожар в 1533 г., опустошение и повреждение во время иконоборчества (религиозно-политическое движение, направленное против почитания икон) в 1566 и 1581 г.г., разграбление французскими революционерами в 1794 г. Однако, несмотря на все это, это прекрасное здание выстояло, интерьер восстановили и Собор вновь принимает прихожан (около 320 000 в год).

Собор поражает красотой Северной башни, которая наиболее достроенная и имеет высоту 123 м. Ее ажурная колокольня насчитывает 40 колоколов и карильон (механический муз. инструмент, посредством часового механизма заставляющий ряд колоколов исполнять какую-либо мелодию). Также она оснащена золотыми башенными часами.
Южной башне повезло намного меньше. Планировалось, что она будет точной копией северной, но из-за прекращения финансирования этим планам так и не суждено было осуществиться. Она вдвое ниже своей “сестры” и увенчана шпилем.

Убранство Собора – это переплетение готики, неоготики, барокко, ренессанса и рококо. 

Главный неф (вытянутое помещение, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн, отделяющих его от соседних нефов) Собора (вид со входа и с алтаря).

Внутри он поражает своей огромностью и пустотой! Та очень много света, который отражаясь от белый арок и колонн, придает внутреннему убранству еще больше величия! 
На первой фотографии - Архиепископская кафедра, изготовленая скульптором Ван Де Воортом  в пышном стиле барокко в 1713 г. Ее украшает обильная резьба по дереву: птицы, фигуры людей, орнамент.

Мой муж рассматривает работу художника Amrosius Francken "Multiplication of the Loaves"

Что это такое деревянное резное - мы не поняли..

В интерьер Собора входят, как считается, четыре лучших произведения художника Peter Paul Rubens. Три картины, включая шедевры 17 столетия, были созданы мастером специально для этого Собора. Четвертая работа Рубенса была приобретена после французской оккупации.

Алтарь. Над ним картина Рубенса "Успеение Пресвятой Девы Марии" (1625-1626 г.г.)

Еще два произведения Рубенса:
"The Raising os the Cross" (1609-1610 г.г.) ("Воздвижение Креста")

"The Descent from the Cross" (1612 г.) ("Снятие с Креста").
Самое известное произведение Рубенса, созданное им для гильдии стрелков из аркебузы в 1614 г.

Именно эти три картины были специально написаны для Собора.

Еще мне очень понравилась вот эта заалтарная композиция "Святой Иосиф".

В этой каменной чаше, как мы понимаем, крестят младенцев. Возможно мы не правы, в брошюрах о ней ничего не написано..

Одна из главных святынь Кафедрального Собора - деревянная статуя "Антверпенская Мадонна". Она была сделана в XVI веке из орехового дерева и сохранилась несмотря на все войны и разграбления. Высота этой статуи 2 метра. Ее периодически переодевают в платья из ее "собственной" коллекции. Верующие антверпенцы очень любят и уважают свою Мадонну, ведь именно она является покровительницей города.
Во время нашего там прибывания двое молодых людей ставили ей свечи, так что дабы им не мешать, я не подходила сильно близко и не сфотографировала статую вблизи.

Главному органу Собора уже 130 лет. Он состоит из 90 регистров и 5770 труб.
Органную музыку можно послушать в субботу в 16.00 и 17.00, в воскресенье - 10.30 и 12.00. С понедельника по пятницу в 18.00.
Одна из двух основных частей органа над входом в Собор. Его высота составляет 14.4 метра, ширина - 10.5 м., глубина - 5 м.

Очень впечатлили исповедальни 1713 г. Всего их 9. Продумана каждая деталь, все сделано со вкусом и на совесть.

Мраморный саркофаг епископа Амброзио Мариуса Капелло.

Деревянная скиния с медно-золотым Ковчегом Завета в стиле позднего рококо, покрытая барельефами прообразов Евхаристии. На алтаре изображено Братство Святого Причастия.

Очень поражали иконы... Они великолепны!!! Сколько же кропотливой точной работы!

Витражи, исписанные на религиозные сцены, взрывают воображение!!!
Дарить церкви дорогие, ярко оформленные витражи было привилегией власть имущих, которые, конечно же, не упускали возможности поместит на них свое собственное изображение. До наших дней сохранилось только 2 витража 1503 г., а всего их в Соборе, созданных в различные периоды, 55.


Еще один мини алтарь. Возле каждой иконы скамейки, вокруг тишина... Время тут останавливается и созданы абсолютные условия остаться наедине со своими мыслями и Богом..

В святом месте все рассчитывают на вашу честность. Вы можете купить тут же свечи от 0.5 до 2.5 евро, но деньги отдаете не человеку, а кладете в копилочку тут же. 


Пол исписан надписями, что также сильно впечатляет. Ты не можешь понять, что они передают, поэтому представляешь отрывки из древних книг, воссоздающих историю..

Антверпенский Собор Богоматери не только мощное религиозное сооружение, но и настоящий храм искусства со множеством бесценных шедевров, оставленных нам великими мастерами.


Напоследок хочется сказать словами Witfried Verhaert, Father of the Cathedral (1940-2010):

"Это место, где свет и камни - все, рассказывает Историю."

6 комментариев:

  1. девушка, а когда можно к вам на экскурсию записаться?:) потому что судя по фоткам это безумно красивое место

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для тебя в любое время!!! Покажу, расскажу, даже орган послушаем! Любой каприз, только решайся! :)

      Удалить
    2. Да, присоединяюсь к вопросу об экскурсии:)
      Красота невозможная, я представляю какая там акустика.

      Удалить
  2. К сожалению, мы узнали расписание месс и органной музыки из брошюры, которую взяли внутри Собора... Так что с вами уже и послушаем!!!:))
    Я помню, что вы с Никитой попали на игру органа в одной из церквей Львова. Клево.. Сможешь сравнить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну по строению и стилистике убранства внутреннего все римско-католические храмы похожи.Отличие в размахе и роскоши)
      Я орган и раньше слушала,в филармонии. Еще в костеле в Минске. Там интересно не просто послушать,а именно побывать на мессе. Атмосфера непередаваемая. Я вот думаю,если бы была верующим человеком и имела возможность выбирать веру-стала бы католичкой. Можно любить эту религию только за "красоту процесса"

      Удалить
  3. Любая вера - фантастика или сумасшествие, если ты веришь, что ты царь, то ты определенно сумасшедший или фантазёр, если действительно не являешься царем.
    Есть другая сторона - знание, которое никак нельзя считать фантазией.

    ОтветитьУдалить