пятница, 25 мая 2012 г.

Мысли вслух о Париже.

Итак, мы побывали в Париже! Прежде чем выплескивать свои радости и восторги в адрес этого города, напишу, что я никогда не испытывала мегО желания его посетить. Мы относили его к числу must have, хотя с бОльшим интересом посетили бы Лондон, но это дальше и сложнее.

Что мы знали о Париже? Конечно, Эйфелева башня и Нотр-Дам, можно вспомнить Триумфальную Арку, слыхали про Елисейские поля, ну и безусловно Лувр, куда собственно и были направлены мои горящие глаза. НО! Красота города даже не в этом, а в нем самом, в его атмосфере, настроении, просто архитектуре. Сколько же Там всего по-настоящему замечательного, красивого и вызывающего восторг даже помимо всех этих достопримечательностей.


Нам впервые в жизни хотелось просто бродить, гулять по городу, по его улочкам с кукольными домами, широкими площадями, многочисленными фонтанами и церквями… В какой-то момент мы останавливались, сверялись по карте, где именно находимся и продолжали наш путь в никуда. И это все несмотря  на нашу очень обширную программу и уставшие ноги. Нам просто не хотелось останавливаться.


 Из всех городов, в которых мне довелось побывать (а в блоге описаны не все), 
пока Париж однозначно занимает первое место!

Уже немного подпривыкнув к Антверпену, в Париже я подсознательно постоянно проводила параллели (сравнивать Украину с европейскими странами все же неправильно. Уж слишком все по-другому. Я порой забывалась, что вызывало неодобрение, в котором, безусловно, есть смысл).

Наши близкие друзья знают, что нам не нравится архитектура Бельгии. Все эти “недопряничные домики”, которые я нежно обзываю “типа пряничными”, отсутствие пространства и зелени нагоняют страшную тоску и давят на мозг. Вот вы бы сильно хотели прогуляться по бетонно-кирпичным лабиринтам? Нет, ну тут есть красивые места, но их немного и они тоже приедаются.
Париж же совсем другой… Просторный, большой, живой, дышащий.. Он так напоминает мне любимый Киев (ну вот опятьУлыбка) – в нем так же много каштанов, деревьев, широких площадей, старых домов и … русских людейШирокая улыбка. Да, отовсюду регулярно и повсеместно слышалась русская речь и мелькали китайские лицаУлыбка. Мы уже даже подзабыли как это - понимать, что говорят вокруг!!!

Безусловно, Париж недешевый город. Но дешевле, чем Антверпен, насколько мы могли судить. Я приведу несколько примеров.
Мы снимали гостиницу в самом центре города, 3 звезды, 1 ночь двухместного номера с удобствами обошлась нам в 85 евро. Недешево, но к отелю у нас реально никаких претензий – белье меняют каждый день, очень чисто, отличный ремонт в ванной комнате, в двух шагах магазины/супермаркеты/рынки и в 20 минутах ходьбы от Эйфелевой башни.
Для сравнения, подобная гостиница в бельгийском городке Мехелен (слыхали о таком?) обойдется в 70 евро (чтобы не сомневались, снимают ее 2 бельгийские студентки, а они уж постарались найти подешевле).

Вход в Лувр вам обойдется в 10 евро (ну не нужно объяснять, что это, как там здорово прекрасно офигенно и по большому счету его нужно бы посетить и не раз), билет же в  Антверпенский музей Бриллиантов стоит 6 евро (45 минут в нем более, чем достаточно).

Городской транспорт. В Париже одноразовый билет в метро стоит 1.75, за автобус мы платили 1.9 евро. В Антверпене проезд в любом городском транспорте стоит 2 евро. Но тут есть существенная разница – в Париже вам врядли удастся проехать “зайцем”, а вот в Бельгии кроме самих бельгийцев его больше никто и не оплачивает! За этим никто не следит: кондукторов нет, водителю по фигу, контролеры встречаются редко. Более того, они всегда одеты в ярко фиолетовую форму, заприметил – вышел на остановке. Вот такие вот правила жизни.

Ну и последний пример – 0,5 л. бутылка бельгийского пива Hoegaarden в парижском супермаркете Carrefour стоит столько же, сколько 0,33 л. Hoegaarden в антверпенском супермаркете Carrefour. Кстати, McDonald’s и Starbucks в Париже также дешевле.

Еще в Париже очень много людей, просящих милостыню. Ну я бы сказала, что ничуть не меньше, чем в украинских больших городах. Их можно увидеть на улицах, возле церквей, абсолютно везде. В Бельгии, в стране с самыми большими налогами (она занимает "почетное" первое место в мире) и социальными выплатами, мы сильно от такого поотвыкли. Я не знаю, хорошо это или плохо.. Вот честно. Раньше я всегда смотрела на это со стороны жалости к таким людям. Мне и сейчас их жалко, но теперь в голове мелькают уже другие мысли и вопросы.

Как ни странно, понравилось, что в Париже нарушают правилаУлыбка. К примеру, всегда переходят на красный свет, когда нет машин.  В Бельгии сорвется один-два, а 20 стоят, в Париже - идут все и всегда.Улыбка
В городе просто ОГРОМНОЕ количество маленьких машин! Я столько за всю свою жизнь не видела, сколько за эти 2 дня.


Это все мелочи, но именно они составляют нашу жизнь. Вот за что я люблю путешествовать самостоятельно (а не турами) – вы можете все попробовать, потрогать, ощутить сами. До каждой капли, до каждой мелочи. Вас не гонят взашей, вы ездите на метро, покупаете еду в супермаркете, а вечер проводите в уютной кафешке.. От вас не ускользнет ни одна деталь. Вы узнаете город со множеств сторон, а не только той, с которой вам его покажут.
Не было ни одной вещи, которая бы меня возмутила в Париже. Я не заметила ни грязи, ни мусора, ни диссонанса в архитектуре или в чем бы то ни было другом (это только с туристической точки зрения! Спасибо комментариям, уточнила свое упущениеУлыбка). Все неизменно вызывало восторг.

Этот город покорил нас с самой первой до последней минуты..

Фотографии и чуть больше подробностей о нашей поездке я опубликую немного позжеУлыбка.

6 комментариев:

  1. http://pora-valit.livejournal.com/527933.html
    туризм, это не иммиграция ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оп, и жестокая реальность)
      Не, ну мы ж немного ученые:) Я прекрасно понимаю, что там свои проблемы и недостатки. Я, наверное, не совсем четко выразила свои мысли в посте - все, что я писала, это исключительно ТОЧКА ЗРЕНИЯ ТУРИСТА! - и цены, и достопримечательности, архитектура, прогулки и тд и тп. Я не агитирую туда иммигрировать, как и в Бельгию и в любую другу страну:) Не сахар это)
      Мы, кстати, видели немного другу сторону Парижа - застряли в пробке недалеко от самодельных домов из картонных коробок.

      Удалить
  2. А еще Париж похож на Питер )Прямотой улиц и архитектурой.
    Парки и сады тоже похожи по планировке, так как Питер строили европейцы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно еще поедем в Питер.Я даже не сомневаюсь, что он прекрасен!
      А вы в Париж и будем разглагольствовать про искусство за кружечкой... вина;))

      Удалить
    2. Да,ребят, хорошо бы с вами вина бутылочку распить

      Удалить
  3. Ой, наконец-то руки дошли до этих записей:) Вот этот пост про Париж на мой субъективный взгляд самый лучший:))Вы просто молодцы, что поехали! и смартики такие прикольные:)

    ОтветитьУдалить