среда, 16 мая 2012 г.

Удивительные правила железнодорожного передвижения в Бельгии.

Я давно собиралась написать этот пост, но новых нюансов много, разбираться в них леньУлыбка. Приступив все же к рассмотрению вопроса, я несколько пожалела, что не сделала это раньше, поскольку найденная информация могла бы быть очень полезной.
Так что первый совет: приехав в новую страну, имея в планах попутешествовать, изучите ее транспортную систему! Тут могут обнаружится не только другие “правила”, но и интересные возможности.


Итак, введениеУлыбка.

Бельгия располагает плотной сетью железных дорог, управляемых компанией SNCB, эффективно перевозящей большое количество пассажиров. Дорога из одного конца страны в другой занимает не более трех часов, а до столицы Брюсселя из любой провинции можно доехать за час-два.
Ночных внутренних поездов в Бельгии нет.

Поезда ходят ну ооочень часто – приблизительно каждый час в каждом направлении. Как вы сами понимаете, вагоны зачастую пустуют, хотя иногда приходится и постоять. Ну, например, в воскресенье вечером, когда студенты едут на учебу (но тем не менее, это уж точно не как в Украине – 2 электрички – в 4.30 и 18.30. Выбирай – не хочу, называетсяУлыбка. Там не то что стоять, вздохнуть трудно).

Билеты.

Главный тезис таковвы приобретаете билет на КОНКРЕТНУЮ ДАТУ, но НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. 
То есть, теоретически, вы не можете опоздать на поезд. Предположим, вы планировали отправиться в 6.05, но проспали. Вам не придется выкидывать уже не нужный билет и покупать новый, а просто сесть на другой поезд, следующий в том же направлении.

При покупке билетов у вас однозначно спросят – нужен ли обратный и на какую дату. В этом случае, вам дадут не два, а один билет, в котором кроме даты отправления будет указана и дата возвращения. Более того, если вы просите 2 билета в одном направлении и скажете, что путешествуете вместе, вам выдадут опять же не 2 или 4 бумажки, а одну с соответствующим числом дат. Вот такая экономия бумаги и шаг к сохранению окружающей среды (уменьшение вырубки леса и прочее). Но вот для пассажира, как на мой взгляд, это все же не очень удобно. Если я потеряю этот единственный билет, что тогда? Мне снова платить всю сумму? За 2, 4 и так далее поездки? Ну или резко изменятся планы? Может кто-то знает, пожалуйста, напишите в комментариях.

Информацию о маршруте вы можете получить на кассе, но я все же советовала бы, если есть такая возможность, посмотреть ее сначала в интернете. Множество сайтов, где вам достаточно указать название городов А и В, дату, желательное/приблизительно время отправления и вы получите исчерпывающую информацию, вплоть до продолжительности поездки и цены билета. Так же там будет указано, поезд прямой или с пересадками и на каких станциях.

Еще одна особенностьостановка может быть только одна.
При проверке билета контролер “пробивает” время.  Если куплен билет из города А в В, вы не имеете права выйти на промежуточной станции С, погулять/навестить друзей, через пару часов продолжить поездку с тем же билетом. Ну или отхватите штраф (а они тут немаленькие!) – билет уже использован, стоповера (остановка на промежуточной станции не больше, чем на 24 часа) нет, время первой поездки известно.
Если вы не рискованный человек и не хотите прятаться по вагонам от контролеров, вам необходимо сказать кассиру о своем желании задержаться в промежуточном городе, что тут же будет указано в вашем билете, а вы заплатите за это дополнительные 5 евро.

Таким образом, вы не ограничены во времени отправления, не нужно состыковывать поезда до минуты 
(как у в Украине, первый задержался в пути, второй отправился вовремя – ждете следующего дня), 
но выходить на несколько часов на станции, не указанной в билете, запрещено.

Еще, стоповер возможен только один в каждом направлении, увы. И если остановок больше одной, надо покупать дополнительные билеты (что, конечно, будет дороже). Например, Брюссель-Остенде с остановками в Генте и Брюгге. Покупают билеты Брюссель-Гент + Гент-Остенде через Брюгге (или Брюссель-Брюгге через Гент + Брюгге-Остенде).

Однозначно очень удобная система. Также, из собственного опыта могу сказать, что контролеры не всегда проверяют билет, а поезда частенько опаздывают.

Цены.

Цены на билеты, на мой взгляд (как всегда и так далее), дорогие. Например, за преодоление расстояния в 40 км в будний день вам нужно заплатить 5 евро.
В выходные дни – 50% скидка на билеты. То есть в субботу-воскресенье поездка в Puurs туда-обратно также обойдется в 5 евро.

Если вы планируете покататься по стране, у вас есть еще одна возможность сэкономить – купить Rail Pass. Он дает вам 10 поездок между городами всего за 76 евро во втором классе и 117 евро в первом.
Что же это значит? Вы получаете лист бумаги, куда до начала поездки должны вписывать день недели, дату путешествия, начальную и конечную остановку (пересадки не указываются). Таким образом, за 76 евро вы можете посетить 5 городов в течении одного года.

Хотя выгода Rail Pass тоже весьма спорный вопрос… Если вы едите в викенд, у вас 50% скидка, дорога туда-обратно вам может обойтись дешевле, чем 15.2 евро. Так, например, в Брюгге мы съездили за 19.8 вдвоем.
Другие соблазнительные предложения можно посмотреть здесь.

Ну вот кажется и все. Я понимаю, что информация специфическая, не сильно увлекательная (уж точно не такая, как наш переездПодмигивающая рожица), но надеюсь, для кого-то она окажется полезной. 

4 комментария:

  1. Все это удобство обусловлено тем, что площадь страны в 20 раз меньше чем Украины. Поэтому сравнение не совсем корректное получается.
    Удивило что в выходные снижена стоимость билетов. У нас наоборот ввели новые какие-то правила, что в выходные ездить дороже,чем в будни

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет площади страны - верное замечание. Но тогда можно рассмотреть еще множество нюансов, как качество дорог, плотность покрытия, поезда, их скорость и так далее.
      Расстояние между Донецком и Днепропетровском - 269 км, преодолевается приблизительно за 6 часов.
      Расстояние между Парижем и Антверпеном - 344 км, преодолевается за 2,5 часа.
      Я люблю Украину, очень за ней скучаю, но будет откровенны - железные дороги и все, что с ними связано пока в не самом лучшем состоянии.

      Еще, я не думаю, что эти правила подходят для нашей страны. Но они действительно интересны и удобны.

      Удалить
    2. уже не 6 http://dn.vgorode.ua/news/114577/

      Удалить
    3. ну это, правда, гораздо лучше. Хотя сколько у нас таких поездов? Пока 2 и есть. Что это для такой большой страны?
      Украина совершенствуется, это понятно и замечательно! Я только искренне этому рада! Но пока в ней еще господствуют старые порядки, о которых я тут и упомянула.

      Удалить