понедельник, 28 мая 2012 г.

Вот и я столкнулась со стереотипами. Обидно, блин.

Не нужно равнять всех под одну гребенку, все люди разные. Я вот как бэ... и пытаюсь. Я старалась быть объективной и оценивать тех немногих людей, которые появляются в моей жизни, отдельно и не зависимо от обстоятельств. А  сегодня сама стала жертвой стереотипа, причем в грубой форме.

Начну, наверное, издалека. Много раз упоминала и говорила, какая хорошая и замечательная бельгийская студентка Катрин учится со мной в группе. Я до сих пор так считаю. Она одна из немногих, кому вроде бы было не все равно и она всегда пыталась интересоваться и понимать, почему я думаю и делаю вот так, а не как она.
Сегодня я побывала на праздновании ее ДР. Она очень прямолинейная девочка и, думаю, в первую очередь именно это отличает ее от многих других. Катрин полазила по специальным предложениям бельгийских кафешек и остановилась на той, где при заказе определенного количества мексиканских закусок и коктейля Маргариты на 20 человек предоставляется большая скидка. Оставалось дело за малым – найти 20 человек. Катрин разослала всем имейл с приглашением, но сразу оговорилась, что ответ нужен немедленно. Если кто-то отказывался, она приглашала 21-ого по списку и так далее. Интересный подход, не правда ли? Я бы никогда до такого не догадалась бы.
Таким образом, на пати пришло около 20 человек, среди которых было немало малознакомых и для нее самой гостей (парень подружки, девушка друга).
Я опять-таки не говорю, что тут так всегда (хотя на 3ех вечеринках так и было), но украинской душе разгуляться было негде. И дело совсем и совсем не в том, что 4 стакана Маргариты на всю толпу закончились через 30 минут, а 6 тарелок закусок через 15. Бог с ней с едой, тем более, что я не ем в такое время и не пью совсем уже месяц (после вечеринки с боссомТошнит).


Всем было глубоко “положить” на гостей. Именинница общалась только с близкой подругой, один стол вообще был сам по себе, другие тоже развлекали себя как могли, то есть никак. Вообще было непонятно для чего собрались, что делаем, кого ждем… Не удивительно, что уже через час гости начали расходиться. Кто был поближе к имениннице, стал заказывать себе коктейли отдельно, но это больше никого не касалось, никому ничего не предлагалось (ну поддержать, компанию, например) и я ушла еще через полчаса.

Ладно, все это мелочи, напрягло, поразило и удивило другое.

Катрин заранее меня предупредила, что ее парень имеет определенные стереотипы по поводу украинских девушек. Но она его заверяет, что я другая, поэтому, рада, что мы познакомимся.
Я не особо обратила на это внимание, одела джинсы, футболку (посмотрите, чтобы лучше понимать), низкий каблук и неяркий макияж.

При ЗНАКОМСТВЕ состоялся следующий разговор:

- Я ожидал, что ты придешь в короткой юбке или шортах, а ты в джинсах.
- Почему?
- Ну я понял со слов Катрин, что вы все так вызывающе одеваетесь.
(Да-да, закивали сидящая рядом бельгийка и украинский парень с 10летним стажем проживания в Бельгии).
- Вообще-то не меньше ваших девочек ходят в коротких юбках и шортах.
- Это твое оправдание?
- Причем тут оправдание? Я на выходных видела очень много таких. Наша разница лишь в том, что бельгийки предпочитают чувствовать себя комфортно, а украинки – еще и красиво. Разве это плохо?
(Атмосфера накалилась).
- Так я тебя разочаровала? – снова обратилась я к парню.
- Нет, просто я ожидал увидеть тебя в коротких шортах. Вы же это всегда носите, даже зимой.
(Раскрасневшаяся Катрин в подтверждение слов своего парня вспомнила случай, как я на каблуках тут вышла зимой и меня обругала бельгийская бабулька.  Хотя я тогда была совсем не в коротких и не в шортах). У нас это не принято и мы это осуждаем Это как девушки легкого поведения. И другие люди могут сказать тебе что-то вслед.
- Как не принято? Ваши девочки носят короткое! И даже очень! И вообще-то я в джинсах, а мне все равно ЧТО-ТО говорили (это правдаПечальная рожица).
- Это потому что ты в яркой футболке. Такой цвет у нас почти нелегальный. Мы предпочитаем серый, белый, коричневый, но не яркие цвета. Мы такое не носим. Это вызывающе. И вообще, нам сложно, когда девушки одевают короткое. Мы это осуждаем, но хотим, чтобы только наши любимые девушки это носили.
- ?????????……

Выводы: ожидали увидеть нечто развратное, несмотря на рассказы Катрин (если они были и какие), сказали мне это в лицо и все равно футболка не такая, цвет не тот. Уходила я под презрительные взгляды присутствующих при разговоре.

Но вы бы видели этих бельгиек… Они носят короткое! ОЧЕНЬ!!! Вот это главный стереотип - в Европе не носят платья и шорты. НОСЯТ! Но при этом трусят целлюлитом, вяжут гули, ходят помятые. Любая 5минутная укладка, даже в сочетании с джинсами вызывает у них диссонанс. Теперь еще у них есть негласные ограничения на цвета. Я теперь понимаю, почему пристают ко мне, а не к двум бельгийкам впереди меня в настолько коротких платьях-майках, что у меня ночнушка длиннее!!!

И тогда вопрос – как приспосабливаться? Полностью убить в себе личность, свои взгляды на красоту и жизнь, привычки, повадки? Я не ношу короткое, декольте, я не крашусь ярко, не одеваю шпильку, но уже цвет не тот.

“Вы из Бельгии? О, у вас много геев. Вы, случаем, не гей?”


“Вы из Бельгии? Я, конечно, слышал, что у вас не красятся, но вы в Украине, стоило бы уже приспособиться как-то… Ну вы же на вечеринке, можно было бы привести себя в порядок”.

Может так нужно разговаривать с ними? Вот так сразу, при встрече. Почему, у нас они Люди из Западной Европы, а мы для них непонятнокто из восточной? У вас есть стереотипы? Пообщайся со мной 5 минут, спроси, почему и для чего  я сюда приехала, что думаю о вашей стране, а потом можешь и бить меня в лоб своими ожиданиями и разочарованиями.
Конечно, и среди наших хватает таких людей, но я стараюсь судить по себе, а тут цивилизованное общество. Эта ситуация не только мне показалась возмутительной. Украинский парень, который живет тут уже 10 лет, попытался меня “успокоить”, объяснив, что как бы они не улыбались, они сильные расисты, абсолютно не искренние и много плохого говорят за спиной. И все с улыбкой, улыбкой. И это всегда  нужно учитывать. Ах да... Это же уже стереотип.

14 комментариев:

  1. Спасибо.
    Кстати да, проблема западных развитых стран, что они считают что вот они Бельгия и или др.страна - номер один в мире, а все остальные живут гдето в африке. Украина? а это где?? это там где люди не ходят в сморчах, как в Канаде. Некоторые называют это удобством и комфортом, что люди ходят в том в чем хотят, в мятом, грязном. Но это тяжело принять, можно же и за стилем следить и за чистотой. Хотя.. о чем я говорю если в некоторых парикмахерских не знают что такое филировочные ножницы.. а зачем? есть ножницы, есть стрижка. все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том-то и дело, я не понимаю их свободы! Как сказал нам один бельгиец: "Я настолько свободен, захочу, сиськи покажу!" А вот теперь бы его спросить: "А бирюзовое оденешь?" Предположительный ответ:"Ну... бирюзовое, ты же понимаешь..."
      Они свободны, но с такой горой комплексов и ограничений, что в них потеряться можно!
      А стрижка это вообще капец((( Мужа стричь надо, а я уже не знаю, куда его записывать! После последнего раза вообще кошмары сняться про их парикмахеров!

      Удалить
  2. ааа..какой кошмар. Я даже в джинсах и майках всегда стараюсь выглядеть красиво - вот именно как ты написала-комфортно, но при этом и красиво.
    а на работу, если я не со спортивной сумкой, предпочитаю платья и обувь на каблуке. Вот всю прошлую неделю так проходила...Я б наверное со своим малость вкусом (все подходит по стилю,цвету и т.п.) вообще б себя там уныло чувствовала. Как ты держишься еще...

    з.ы. вот смотрю на всех последних фотках ты в джинсах.а вспоминаю как тебе платья и каблуки идут с твоей статуэточной фигуркой.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и звать 20 малознакомых людей чтоб только скидку получить-жлобство. Я бы позвала самых близких друзей и устроила б нормальное угощение.

      Удалить
    2. Воооот!!! Я бы в жизни на свой праздник не пригласила 20 человек, 7 из которых вообще не знаю! Ну вот вообще в голове не укладывается(((

      Удалить
    3. Вот в том-то и дело, что вообще не решаюсь ни шорты ни платья одеть. Меня хватают за руки, останавливаются машины, когда я постирать вышла, а так вообще не знаю, за кого примут!( В Украине как-то это не так грубо и пошло! Ну сказать что-то могут, а тут тупо становятся перед тобой, что-то орут, не пропускают.. Короче, грязь.

      Удалить
    4. "хватают за руки" это как? это точно Бельгия, а не племя тумбо-юмбо-гэй? как-то трудно представить идешь себе такой в шортах, а тебя за руку хвать? или как-это по улице не пропускают, что майдан устраивают и барикады? разве так можно жить? это какая-то колония биоротов, пожрать, поспать, посмеяться, серо-болотный юнисексовый цвет в одежде, размывание полов (у роботов нет пола).

      Удалить
    5. Бедная..Ну хоть когда с Тёмой вдвоем куда-то идете - он тебя в обиду не даст....
      Чего-то мне твои слова про хватание за руки напомнили общагу и арабов....

      Удалить
    6. Ну не в масштабах баррикад, конечно, но просто тупо становится передо мной, тянет руку, типа здороваться, я на морозе шаг вправо, он в ту же строну, я влево, он туда же. Когда наконец удается его обойти, в след еще пару минут что-то орет. Останавливается машина, в ней человек 5, все что-то кричат, руки из машины тянут. Это правда, это было лично со мной. В Украине со мной такого не случалось. Напоминаю, я НЕ в юбке/платье/на каблуках. Конечно, чаще всего это мусульмане, но это в Бельгии, их граждане, многонациональность.

      Удалить
  3. Муслимы это недолюди. Их цивилизация все еще находится в каменном веке. И катится еще дальше.

    ОтветитьУдалить
  4. Kapez polnij, dazhe slow ne xwataet - eto chesno strana dikarej kakix-to... i ix kommentarii i ozhidaniia kakoi-to bred. A ti im matom w otwet! Nichego esho podobnogo ne widela i ne slishala, yzhas.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташечка, твоего комментария боялась больше всего:) Просто ты тут уже очень долго, лучше понимаешь культуру и все такое.. Я уже вспоминала, обдумывала, может я что-то не так поняла, но, блин, так все и было!!! Я хотела ответить грубее, но не смогла((( Во-первых, потому что была на ДР, а во-вторых, просто потому что это не в моем характере:(

      Удалить
    2. Ej body, nikogda takogo esho ne wstrechala, wobshe 0, never ever! Mi dymali k wam w gosti poexat´, no posle takogo... o_0 mda

      Удалить
  5. Kogda w gosti k nam poedite, Anfisa, beri pobolshe iybok, platiew i kablykow powishe, xot´ wspomnish, kak sebia chelowekom chystwowat´.

    ОтветитьУдалить