среда, 16 мая 2012 г.

Я не понимаю людей. Истории из жизни.

Я знаю, все, что написано ниже, является очень неоднозначным, с этим 1000 раз можно поспорить, высказывайте свое мнение, я не против - комментарии открыты для всех. Но в посте я пишу свои мысли, свое мнение и видение этого мира.


Очень тяжело объяснить то, что кардинально разнится не с физическим миром, а именно духовным, моральным. Да, здесь люди выглядят, одеваются по-другому, но, естественно, и ведут себя иначе. Более того, я понимаю мозгом, что очень часто они делают все правильно, нормально, хорошо, но это идет настолько в разрез с привычным для меня поведением, что осознать сразу это бывает трудно.
Начну с логического объяснения - темп жизни тут намного медленнее, чем тот, к которому мы привыкли. Люди не привыкли выживать, они никуда не спешат. По воскресеньям смотрят телевизор, мало путешествуют - успеется, как стояла Эйфелева башня с 1886 года, так еще и 100 лет простоит. Когда мы рассказываем бельгийцам, что уже успели  посетить, они зачастую удивляются, так как за год мы увидели больше, чем многие из них за 10 лет.
Ну это все глобально, мало нас касается и по-большому счету мне плевать. Не хотите видеть дальше своего бара за углом или веранды за домом - ваше право и ваше дело. Но вот в бытовой, повседневной жизни их медлительность порой выводит из себя так, что трясутся руки.
Вот скажите, что бы сделали в Украине, если бы зазевавшийся прохожий встал в дверном проходе в торговый центр, так как не может решить, направо или налево ему лучше пойти? Да, в большинстве случаем эти самые двери тут рассчитаны на одного человека. Тут такое сплошь и рядом! Они останавливаются, разговаривают, просто пялятся на что-то везде, где и когда посчитают нужным. За тобой собралось очередь в 15 человек? Вас должны обходить все, потому что вы рады друг друга видеть и тупо загородили и без того ваши нереально узкие улочки? Да они все даже не замечают, что причиняют дискомфорт кому-то, они свободные люди и делают все так, как им удобно. Но при этом не понимая, что своими действиями ограничивают свободу другого человека.

В магазине.
На кассе никто не спешит доставать кошелек. Неееет!!! Они очень медленно и аккуратно раскладывают вещи по пакетам, потом или по ходу дела беседуют с кассиром, могут посмотреть по сторонам и уже после начинают расплачиваться. За ней 20 человек, суббота, час пик, по фигу. 
Или, всего 6 касс самообслуживания. Заняты 2. Он стоит впялившись в телефон, за ним очередь уже из 4 человек. Он не спешит, но что самое интересное, никто не спешит!!! Все так и стоят за ним, никто не посмеет оторвать его от телефона и попросить пройти к кассе! Даже персонал. Она терпеливо ждет, когда он поднимет глаза и она сможет указать ему на освободившееся место.
То, что вы постоянно натыкаетесь на оставленные как специально посередине узкого прохода тачки - уже привычно и даже не смущает. Отодвигаете в сторону и едите дальше.

Вежливость.
Это очень круто. Это правильно, приятно и бла-бла-бла. Я вежливый человек, я редко грублю, ругаюсь, мне тоже проще подождать или молча уйти, но их вежливость порой выносит мозг.
На английских курсах я познакомилась с бельгийской студенткой. Она замечательная, очень приятная, никаких претензий, ну прям вообще. Она извиняется за то, что у нее отпала набойка и один каблук стучит, а следовательно может раздражать меня (тут не ставят железные набойки, только полиуретановые)... Я говорю, что вообще никаких проблем, у нас в стране такие стуки по всюду, она отвечает: "Вух, я очень рада!".
Вчера приходил сантехник починить кран. Прекрасно владел английским, достал меня страшно - я приду, я уйду, я возьму, я забыл, а можно взять, а можно взять еще, а можно сделать шаг, можно два? Хотелось попросить - делайте что хотите, занимайтесь своим делом, не отчитывайтесь какой ключ и для чего вы взяли, дайте мне спокойно продолжить заниматься английским! Окончательно добило его "Thank you very much" на прощанье... Я была так ошарашена, что не нашлась что ответить... Более того, я ему не платила, его прислал хозяин квартиры.
Поймите меня правильно, я понимаю, что это лучше, чем наши не всегда адекватные сантехники-электрики, которые и сделают на тяп-ляп и за резиночку диаметром в 1,5 сантиметра запросят 50 грн, но ведь тоже не понятно.. Вы сделали работу, все круто, ВАМ СПАСИБО!

Использовать все возможности.
Это правильно звучит и с этим трудно поспорить. Но иногда подобная философия приобретает довольно странные формы..
Бельгийцы отчетливо понимают, что их страна дорогая. Дорого все - сервис, услуги, билеты, еда в кафе/ресторанах - а следовательно нужно пользоваться всем по полной. Если они покупают билет, предположим в зоопарк, то проведут там никак не меньше всего отпущенного этим учреждением время. Неважно, что уже все посмотрели, да и видели уже не раз, не страшно, что дети валяться с ног от усталости и засыпают на ходу, досидим оставшееся время на лавочке.
Однажды меня пригласили в кафе, где познакомили с бельгийской молодежью. Они пили много, ели не меньше. Заказали какие-то бутерброды. Официант поинтересовался - майонез, кетчуп, что желаете? Ответ был гениальный - "а это в стоимость входит? Тогда несите все!" И опять-таки, совсем неважно, что майонез остался нетронутым и в 24.00 его никто не стал есть (да, они посчитали это пагубным для фигуры, зато поджаренный хлеб с кетчупом - нет проблем!)

Насколько же разные люди, разные проблемы... Как же сложно это понять. Тут можно говорить только о погоде, все остальное считается не корректным. И то, жаловаться на погоду - тоже не корректно.

12 комментариев:

  1. Блин, загнать жителей Антверпена в наше метро в час пик и они выйдут оттуда абсолютно другими(правда изрядно помятыми)людьми..Сильнейшие даже выживут:)Просто другой менталитет и отношение к жизн-с этим можно только смириться ну или забить и прослыть невежливым, неполиткорректным и асоциальным типом-мне кстати второй вариат тоже нравится:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вроде бы пока вписываюсь, хотя порой и произношу крамольные вещи вслух:) Ну тут я уже научилась угадывать - если не отвечают, а тупо улыбаются, я не продолжаю тему)))

      Удалить
  2. А я не учился и не собираюсь. Нефик всяким идиотам стоять на проходе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я бы больше удивилась,если бы ты изменил своим принципам:)

      Удалить
  3. Спасибо, наконец-то, вот она реальная Бельгия.
    Как много знакомых мыслей в этих строках.

    ОтветитьУдалить
  4. Блин, меня бесит страшно, если по тротуару идут 3 девицы в шеренгу неспешным шагом. Я злюсь, ускоряюсь и обгоняю. Могу и че-нить сказать.

    Удивило по поводу использования всего по максимум - я думала это наши так могут только-не съем, так понадкусываю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нее, наши как раз наоборот. Если тебе не нравится еда или там, я не знаю, фильм. Наши люди тупо встанут и выйдут или перестанут есть (могут конечно и скандал закатить))). А эти будут есть, ведь уплочено!!! А тут - "Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус".

      Удалить
  5. Xa xa xa, prikolno, ny wot rasweselila Anfisa. Ny chesno, menia takoe tozhe besit. Kstati w takom slychae wam ni w koem slychae nelzia exat´ wo Franziiy, seriozno! Nikogda!!! Tam eto esho namnogo xyzhe i esho bolshe wsé meeeedleeeeeneeeeeeeeee. Kstati y nas tyt takaia fishka, esli tebe dali (podarili) kakoi nibyt kypon, skazhim na 5 ewro (da, smeshno, a wsé rawno inogda priiatno), a ti wzial kakie nibyt shtyki (ny ne znaiy, skazhim solfetki, kotorie wsegda nado) na 4,98... aga, wot i oblom, poidi i esho shto nibyd na 2 Centa wozmi, takie prawila. Ia im goworiy, tak ostawti sebe eti 2 Centa, a prodawshiza smotrit typo, ny wsmisle laskowo i ylibchiwo, i goworit, ny izwinite, tak zhe nelzia, kypon to na 5 €. Bla, wot besit inogda.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))) да, в этом плане тут очень дотошные) ну как так, чем 2 цента не деньги?)))

      Удалить
  6. Da, esho wo wsex iyzhnix ewropeiskix stranax (xotia i w drygix iyzhnix stranax naskolko ia znaiy tozhe - po krainei mere po swoemy opity gde ia byla) wse ochen medlennie. W prinzipe ia ix ochen ponimaiy, osobenno kogda leto, tam temperatyri newinosimie. Wsmisle esli oni bydyt toropitsia, nawernoe silno potet´ bydyt, poetomy delaiyt wsé spokoino. Tak esli podymat, eto ochen dorogo, esli tebe w den´ nado neskolko raz meniat´ odezhdy, stirat´ mnogo, a y mnogix to kak: Esli poteiyt, to silno i woniayt. Tak shto esli kyda soberétes, nado ychitsia mnogo terpeniia. Kstati shto prikolnogo w egipte, tam nas w kazhdom magazine chaem ygoshali, lish bi mi shto-nibyt kypili. A wot shtob sprosit´ ne nado li nam w tyalet, gadkie, nikto ne sprosil :-D

    ОтветитьУдалить
  7. Po powody san-texnika i ego blagodarnosti: Wi ne interesowalis y mestnix, shto eto w "nepisanom" iazyke aznachaet? Sodnoi storony on mozhet byt byl ochen rad, shto y nego byla rabota (smotria kak y was w strane rabochie obstoiatelstwa po etoi professii), s drygoi storoni mozhet ti emy, Anfisa, ochen ponrawilas i on sam rasterialsa shto skazat na posledok, t.k. komy by ne ponrawilas TAKAIA dewyshka??? A w tretix mozhet eto oboznachaet shto-to sowsem protiwopolozhnoe kak naprimer w nemezkom :-D Zdes est´ naprimer takoe "wirazhenie", kotoroe ni w odnom sloware ne naidésh, znachit esli ti goworish 2 raza "da da", podtwerzhadaia skazanoe drygim chelowekom (eto konechno tozhe ot sityatii zawisit i w kakom tone ti eto skazhesh), to eto "da da" oznachaet "oblizhi mne zad". Mda, wobshem tak mozhno laskowo i s ylibkoi poslat´ kogo nibyt podalshe :-D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха!!!))) может так и было)))) тогда вообще круто! У нас хоть понятно - если пошлют, то в грубой и нецензурной форме, в смысле слов точно не запутаешься и думать долго не надо, а тут все не как у людей)))

      Удалить