Я давно собиралась написать этот пост, но новых нюансов много, разбираться в них лень. Приступив все же к рассмотрению вопроса, я несколько пожалела, что не сделала это раньше, поскольку найденная информация могла бы быть очень полезной.
Так что первый совет: приехав в новую страну, имея в планах попутешествовать, изучите ее транспортную систему! Тут могут обнаружится не только другие “правила”, но и интересные возможности.
Итак, введение.
Бельгия располагает плотной сетью железных дорог, управляемых компанией SNCB, эффективно перевозящей большое количество пассажиров. Дорога из одного конца страны в другой занимает не более трех часов, а до столицы Брюсселя из любой провинции можно доехать за час-два.
Ночных внутренних поездов в Бельгии нет.
Поезда ходят ну ооочень часто – приблизительно каждый час в каждом направлении. Как вы сами понимаете, вагоны зачастую пустуют, хотя иногда приходится и постоять. Ну, например, в воскресенье вечером, когда студенты едут на учебу (но тем не менее, это уж точно не как в Украине – 2 электрички – в 4.30 и 18.30. Выбирай – не хочу, называется. Там не то что стоять, вздохнуть трудно).
Билеты.
Главный тезис таков – вы приобретаете билет на КОНКРЕТНУЮ ДАТУ, но НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.
То есть, теоретически, вы не можете опоздать на поезд. Предположим, вы планировали отправиться в 6.05, но проспали. Вам не придется выкидывать уже не нужный билет и покупать новый, а просто сесть на другой поезд, следующий в том же направлении.
При покупке билетов у вас однозначно спросят – нужен ли обратный и на какую дату. В этом случае, вам дадут не два, а один билет, в котором кроме даты отправления будет указана и дата возвращения. Более того, если вы просите 2 билета в одном направлении и скажете, что путешествуете вместе, вам выдадут опять же не 2 или 4 бумажки, а одну с соответствующим числом дат. Вот такая экономия бумаги и шаг к сохранению окружающей среды (уменьшение вырубки леса и прочее). Но вот для пассажира, как на мой взгляд, это все же не очень удобно. Если я потеряю этот единственный билет, что тогда? Мне снова платить всю сумму? За 2, 4 и так далее поездки? Ну или резко изменятся планы? Может кто-то знает, пожалуйста, напишите в комментариях.
Информацию о маршруте вы можете получить на кассе, но я все же советовала бы, если есть такая возможность, посмотреть ее сначала в интернете. Множество сайтов, где вам достаточно указать название городов А и В, дату, желательное/приблизительно время отправления и вы получите исчерпывающую информацию, вплоть до продолжительности поездки и цены билета. Так же там будет указано, поезд прямой или с пересадками и на каких станциях.
Еще одна особенность – остановка может быть только одна.
При проверке билета контролер “пробивает” время. Если куплен билет из города А в В, вы не имеете права выйти на промежуточной станции С, погулять/навестить друзей, через пару часов продолжить поездку с тем же билетом. Ну или отхватите штраф (а они тут немаленькие!) – билет уже использован, стоповера (остановка на промежуточной станции не больше, чем на 24 часа) нет, время первой поездки известно.
Если вы не рискованный человек и не хотите прятаться по вагонам от контролеров, вам необходимо сказать кассиру о своем желании задержаться в промежуточном городе, что тут же будет указано в вашем билете, а вы заплатите за это дополнительные 5 евро.
Таким образом, вы не ограничены во времени отправления, не нужно состыковывать поезда до минуты
(как у в Украине, первый задержался в пути, второй отправился вовремя – ждете следующего дня),
но выходить на несколько часов на станции, не указанной в билете, запрещено.
Еще, стоповер возможен только один в каждом направлении, увы. И если остановок больше одной, надо покупать дополнительные билеты (что, конечно, будет дороже). Например, Брюссель-Остенде с остановками в Генте и Брюгге. Покупают билеты Брюссель-Гент + Гент-Остенде через Брюгге (или Брюссель-Брюгге через Гент + Брюгге-Остенде).
Однозначно очень удобная система. Также, из собственного опыта могу сказать, что контролеры не всегда проверяют билет, а поезда частенько опаздывают.
Цены.
Цены на билеты, на мой взгляд (как всегда и так далее), дорогие. Например, за преодоление расстояния в 40 км в будний день вам нужно заплатить 5 евро.
В выходные дни – 50% скидка на билеты. То есть в субботу-воскресенье поездка в Puurs туда-обратно также обойдется в 5 евро.
Если вы планируете покататься по стране, у вас есть еще одна возможность сэкономить – купить Rail Pass. Он дает вам 10 поездок между городами всего за 76 евро во втором классе и 117 евро в первом.
Что же это значит? Вы получаете лист бумаги, куда до начала поездки должны вписывать день недели, дату путешествия, начальную и конечную остановку (пересадки не указываются). Таким образом, за 76 евро вы можете посетить 5 городов в течении одного года.
Хотя выгода Rail Pass тоже весьма спорный вопрос… Если вы едите в викенд, у вас 50% скидка, дорога туда-обратно вам может обойтись дешевле, чем 15.2 евро. Так, например, в Брюгге мы съездили за 19.8 вдвоем.
Другие соблазнительные предложения можно посмотреть здесь.
Ну вот кажется и все. Я понимаю, что информация специфическая, не сильно увлекательная (уж точно не такая, как наш переезд), но надеюсь, для кого-то она окажется полезной.
Все это удобство обусловлено тем, что площадь страны в 20 раз меньше чем Украины. Поэтому сравнение не совсем корректное получается.
ОтветитьУдалитьУдивило что в выходные снижена стоимость билетов. У нас наоборот ввели новые какие-то правила, что в выходные ездить дороже,чем в будни
Насчет площади страны - верное замечание. Но тогда можно рассмотреть еще множество нюансов, как качество дорог, плотность покрытия, поезда, их скорость и так далее.
УдалитьРасстояние между Донецком и Днепропетровском - 269 км, преодолевается приблизительно за 6 часов.
Расстояние между Парижем и Антверпеном - 344 км, преодолевается за 2,5 часа.
Я люблю Украину, очень за ней скучаю, но будет откровенны - железные дороги и все, что с ними связано пока в не самом лучшем состоянии.
Еще, я не думаю, что эти правила подходят для нашей страны. Но они действительно интересны и удобны.
уже не 6 http://dn.vgorode.ua/news/114577/
Удалитьну это, правда, гораздо лучше. Хотя сколько у нас таких поездов? Пока 2 и есть. Что это для такой большой страны?
УдалитьУкраина совершенствуется, это понятно и замечательно! Я только искренне этому рада! Но пока в ней еще господствуют старые порядки, о которых я тут и упомянула.
Эфтелинг сказок
ОтветитьУдалить