пятница, 20 января 2012 г.

Поиск привычных продуктов в Бельгии.

Как я уже писала, к ценам и продуктам в Бельгии мы привыкли довольно быстро, но кое-что все же заставило нас попариться, а от чего-то мы пока и вовсе отказались.
Живя без меня целый месяц, муж сильно изголодался по супам, так что это было задачей №1. Мы купили необходимые продукты, но не смогли найти приправу, подобную нашей “10 овощам”, к примеру. Суп вышел неярким, а мне пришлось крепко задуматься, как бы это исправить… Вот тогда впервые меня выручил магазин "Польских деликатесов". Они с постоянной периодичностью встречаются по всему городу, так что найти его не составляет труда. Хотя могу сказать, меня весьма заинтересовал “бельгийский” выбор всевозможных специй, и сейчас я пользуюсь исключительно ими.

Также в Украине несколько полегче “перекусить в домашних условиях”. То есть придя домой в пятницу вечером, к примеру, после долгого/сложного трудового  дня, вы не хотите сильно париться на тему “а чем же кормить моего благоверного” (сами вы-то и чашечкой чая с шоколадкой перебились бы), поэтому отвариваете пару “смачных” сарделек с сыром, варите гречку, рубите нехитрый салатик – и, вуаля, за 15 минут ужин готов!Улыбка
Сосиски, которые продаются в бельгийских супермаркетах есть невозможно! Это ужасно!!! Они продаются в стеклянных и жестяных банках, наполненных каким-то рассолом! Мы честно пытались покупать и подешевле и подороже – результат всегда был один – они оказывались в мусорном ведре! (баночка сосисок - 6-8 шт. - около 2 евро).

Выручили все те же "Польские деликатесы".  Цены максимально приближены к нашим.
Там же я покупаю творог в нашем привычном понимании этого продукта (250 гр за 1.8 евро). Сидя дома, я решила пробудить в себе некое подобие кулинарного таланта и стала учиться готовитьУлыбка. Ну вообще-то я умела, но далеко не все. И вот положила я глаз на сырники. Дело несложное, но не в Бельгии. На полках их магазинов единственное, что вы сможете найти, похожее на творог – это зернистый творог. Найдя рецепт в одном из блогов как извратиться необходимым образом, я купила Cottage Cheese (500 мл за 2.6 евро). Могу сказать, что вышли неплохие и интересные оладьи с кусочками творога внутри, но уж точно не сырникиУлыбка.

Селедка как и сосиски, часто встречается в банках - настолько вымочена в уксусе, что в ней не осталось никаких соков! Она распадается на волокна, хотя я не думала, что такое возможно... Вообще, с копченостями и соленостями тут не очень. Мы практически отказались от колбасных изделий (покупаем только солями для бутербродов) и совсем отказались от копченой рыбы, например. Грустно. Сильно грустно.

Рис покупаем в магазинах района “Чайна таун”, поскольку этот продукт из обычных магазинов не приносил нам должного удовлетворенияУлыбка. Чаще всего его тут можно встретить пакованным по пакетикам и в картонных коробках, при открытии которых всякий раз мы обнаруживали, что он коричневый. Буду честна, не смогла я его приготовить вкусно, пришлось искать альтернативу. И хорошо, поскольку в тех же китайских магазинах мы купили и присмотрели все необходимое для приготовления сушиВечеринка.

Возникла у нас проблема и с майонезом. Я не горела желанием готовить его самой, так как меня смущает наличие сырых яиц в рецепте. Я стойко перепробовала несколько различных фирм (многие казались несъедобными), и в итоге выбрала наиболее подходящие для нас: Calve с лимоном (он намного кислее нашего) я использую пока только для салата типа “Оливье”, поскольку добавляю туда отварную курицу вместо колбасы, а кислинка лимона вносит свою “изюминку”Улыбка. И “Effi Light” (скорее напоминает нашу сметану, только чуть острее) для всего остального. Могу для вкуса добавить немного соли, перца и горчицы.
Больная тема - хлеб. Нам своего рода повезло, что следя за своим весом мы практически от него отказались, потому как до сих пор не можем найти тот, который бы нас устроил. Их хлеб в большинстве своем напоминает булку, оставшаяся же часть - смесь с кучей зернышек и семечек. При этом, он довольно дорогой - 1.95 евро за обыкновенную буханку! Плесневеть он начинает уже на третий день, а ты при этом не съел и трети... Ну как-то неприятно, что ли..Печальная рожица

Конечно же отдельно необходимо рассказать о русском магазине “Matrjoshka”, который находится на Anneesseensstraat 5, в двух минутах ходьбы от центрального железнодорожного вокзала. Там продаются не только продукты питания, но и, к примеру, книги.
Скажу честно, приходилось встречать пару не очень лестных комментариев о такого рода магазинчиках, поэтому польским мы доверяем все же больше – они встречаются чаще, да и жалоб вроде бы никаких… Но кое-что мы все же там приобрели – соду и уксус, которые я тщетно искала вот уже месяц, а также пару баночек шпрот, при виде которых Тема просто не смог пройти мимо, а дома улопал сразу и без остаткаШирокая улыбка.
Из продуктов, привычных нам и которых нет в других магазинах Бельгии, вы можете купить там также сгущенное молоко, гречневую крупу, шоколад “Аленка”, барбариски и пряники, заправку для борща, творог, сметану, сосиски и копченую рыбу(мы на это не пошли…возможно напрасно) и многое-многое другое.

В общем-то все продукты не привычны с первого раза. Мне показалось, что тут нет чего-то универсального, как у нас. Но это скорее идет на пользу блюдам, чем составляет серьезную проблему для готовящегоУлыбка.
Ну итог, наверное… Ко всему можно привыкнуть и как нет ничего невозможного, так и нет не заменимых вещей/продуктовУлыбка. Главное задаться целью. Наш рацион кардинально изменился здесь, он стал полнее и здоровее, потому что мы не ограничиваем себя нашими привычками, мы с радостью пробуем и принимаем их кухню и предпочтения. Но это уже тема для следующего постаПодмигивающая рожица.

7 комментариев:

  1. Может и хорошо,что хлеб плесневеет на третий день;) Там химии меньше;) Мы тоже с Никитой те еще любители хлеба-батон едим неделю.
    Я в последнее время во тоже начала готовить что-то не такое банальное. А виной всему один кулинарный блог и передача "Адская кухня" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, вот только на вкусе это отсутствие химии никак не отражается:(
      Моими вдохновителями стали тоже блоги и Тема, который на них висел:))И это тоже после "Адской кухни"!:)

      Удалить
  2. Nashét xleba s semechkami i zernishkami, ja w nachale tozhe ne ponimala, shto za figna, a teper mi drygoi i ne pokypaem. Etot xleb ochen osobennii, lychshe wsiakix makaron ili risa. On delaetsa is neochishennoi (ne wsmisle griasnoi!) i neproseiannoi myki i soderzhit poetomy ochen mnogo vitaminow, zheleza, b-vitaminow i mineralow. Eto tazhe krypa sowmestimaia w kyske "batona". On ochen polezen dlia peshewarennia, potomy shto soderzhit mnogo balastnix veshestw (w rysskom ypotrebliaetsa wobshe takoe slowo?). I zashet wsex semechek w ném ochen mnogo belkow, shto positiwno skazyetsa na figyre - w otlichie ot belogo xleba. Po powody belogo xleba, tam wobshe nichego poleznogo nety, tak kak eto odni yglewodi. (Po powody edi y menia mozhno sprashiwat wsé, ne zria ia eto stydirowala :-D )
    Natasha

    ОтветитьУдалить
  3. согласна с Наташей, мы тоже покупаем с семечками :)
    я скучаю по халве из подсолнечника (а не сезама), зефиру и лукуме...
    Ира

    ОтветитьУдалить
  4. Polskie delikatesy - это польский гастроном, а не деликатесы :)))
    И.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) ну тут, с бельгийскими сосисками, это самые НАСТОЯЩИЕ ДЕЛИКАТЕСЫ!!!)))

      Удалить
  5. Мы теперь тоже:)) Артем все еще никак не привыкнет, я уже нормально, тем более, что ем его совсем немного)
    Понимаю тебя очень хорошо, Ириш:) Я халву не очень, а вот зефир... ;((

    ОтветитьУдалить